КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Вслед за Великой французской революцией 1789 года была принята Декларация прав человека и гражданина, предоставившая определённую свободу от тирании как «выражение общей воли».

Декларация прав человека и гражданина

В 1789 году народ Франции сверг абсолютную монархию и подготовил почву для создания первой Французской Республики. Всего через шесть недель после штурма Бастилии и через три недели после отмены феодализма Национальное учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина в качестве первого шага к созданию конституции Французской Республики.

В Декларации провозглашается, что всем гражданам должны быть гарантированы права на «свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению». В ней утверждается, что потребность в создании закона происходит из того факта, что … осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами». Таким образом, эта Декларация рассматривает закон в качестве «выражения общей воли», направленной на укрепление этого равенства прав и запрет «только тех действий, которые несут вред обществу».

Первая Женевская конвенция (1864 год)

Исходный текст первой Женевской конвенции 1864 года предусматривал защиту раненых солдат.
В 1864 году представители шестнадцати европейских стран и нескольких американских штатов собрались на конференцию в Женеве по приглашению Швей- царского федерального совета по инициативе Женевского комитета. Эта дипломатическая конференция проводилась с целью принятия конвенции о солдатах, получивших ранения
на войне.

Основные принципы, изложенные в этой Конвенции и сохранившиеся в последующих Женевских конвенциях, наложили обязательство обеспечивать без дискриминации заботу о раненых и больных военных и уважение к медицинским транспортным средствам и оборудованию, на которые должен быть нанесён хорошо заметный символ красного креста
на белом фоне.

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
СКАЧАТЬ

A Brief History of
Human Rights

Following the French Revolution in 1789, the Declaration of the Rights of Man and of the Citizen granted specific freedoms from oppression, as an “expression of the general will.”

Declaration of the Rights of Man and of the Citizen (1789)

In 1789 the people of France brought about the abolishment of the absolute monarchy and set the stage for the establishment of the first French Republic. Just six weeks after the storming of the Bastille, and barely three weeks after the abolition of feudalism, the Declaration of the Rights of Man and of the Citizen (French: La Déclaration des Droits de l’Homme et du Citoyen) was adopted by the National Constituent Assembly as the first step toward writing a constitution for the Republic of France.

The Declaration proclaims that all citizens are to be guaranteed the rights of “liberty, property, security, and resistance to oppression.” It argues that the need for law derives from the fact that “...the exercise of the natural rights of each man has only those borders which assure other members of the society the enjoyment of these same rights.” Thus, the Declaration sees law as an “expression of the general will,“ intended to promote this equality of rights and to forbid “only actions harmful to the society.”

The First Geneva Convention (1864)

The original document from the first Geneva Convention in 1864 provided for care to wounded soldiers.
In 1864, sixteen European countries and several American states attended a conference in Geneva, at the invitation of the Swiss Federal Council, on the initiative of the Geneva Committee. The diplomatic conference was held for the purpose of adopting a convention for the treatment of wounded soldiers in combat.

The main principles laid down in the Convention and maintained by the later Geneva Conventions provided for the obligation to extend care without discrimination to wounded and sick military personnel and respect for and marking of medical personnel transports and equipment with the distinctive sign of the red cross on a white background.