Защитники прав человека

27 миллионов человек живёт в рабстве — это вдвое больше людей, чем во времена расцвета работорговли в прошлые века. И более миллиарда взрослых не умеют читать. Учитывая размах нарушений прав человека (а перечисленные в разделе «Нарушения прав человека» на этом сайте составляют лишь малую часть общей картины), неудивительно, что, по результатам опроса, 90 процентов людей не могут назвать более трёх из своих тридцати прав человека.

Кто же в таком случае, если учесть, что так много людей не знают своих основных прав, добьётся того, чтобы права человека популяризировались, защищались и воплотились в реальности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем обратиться к тем, кто изменил этот мир и помог создать права человека, которые есть у нас сегодня. Эти гуманисты выступали в защиту прав человека, потому что они осознавали, что мир и развитие без этих прав невозможны. Каждый из этих людей в значительной степени способствовал позитивным переменам в мире.

Мартин Лютер Кинг-младший, отстаивая права цветных американцев в 1960-е годы, сказал, что «несправедливость в каком-то одном месте представляет собой угрозу справедливости повсюду».

Великий сторонник мирного противостояния угнетению, Махатма Ганди, описывал отказ прибегать к насилию как «величайшую силу в руках человечества. Она мощнее, чем самое разрушительное оружие, когда-либо изобретённое человеком».

Будучи страстным противником религиозной нетерпимости, Вольтер в XVIII веке писал: «Я не одобряю того, что вы говорите, но я до последнего вздоха буду бороться за ваше право выражать своё мнение».

Томас Джефферсон, вдохновитель и главный инициатор создания Декларации независимости США, провозгласил, что «…забота о жизни и счастье человека, а не их разрушение — это первая и единственная оправданная задача хорошего правительства».

Есть люди, которые своими мыслями и действиями повернули ситуацию к лучшему и изменили наш мир. В их числе и эти гуманисты, каждый из которых является автори-
тетным и эффективным правозащитником и каждый из которых вдохновляет всех, кто
в настоящее время посвятил себя делу защиты всеобщих прав.

Махатма Ганди (18691948)

Элеонора Рузвельт (18841962)

Цезарь Чавес (1927—1993)

Нельсон Мандэла (1918-2003)

Мартин Лютер Кинг-мл. (19291968)

Десмонд Туту (родился в 1931 году)

Оскар Ариас Санчес (родился в 1940 году)

Мухаммед Юнус (родился в 1940)

До Аунг Сан Су Чжи (родилась в 1945 году)

Жозе Рамуш-Орта (родился в 1949 году)

Champions of Human Rights

Twenty-seven million people live in slavery—more than twice the number during the peak of the slave trade. And more than a billion adults are unable to read. Given the magnitude of human rights violations—and those listed in the Violations of Human Rights section of this website are only a glimpse of the full picture—it is not surprising that 90 percent of people are unable to name more than three of their thirty rights.

Who, then, with so many unaware of their most basic rights, will make sure that human rights are promoted, protected and become a reality?

To answer that question, we can draw inspiration from those who made a difference and helped create the human rights we have today. These humanitarians stood up for human rights because they recognized that peace and progress can never be achieved without them. Each, in a significant way, changed the world.

Martin Luther King, Jr., when championing the rights of people of color in the United States in the 1960s, declared, “Injustice anywhere is a threat to justice everywhere.”

The great advocate of peaceful resistance to oppression, Mahatma Gandhi, described nonviolence as “the greatest force at the disposal of mankind. It is mightier than the mightiest weapon of destruction devised by the ingenuity of man.”

Fighting fiercely against religious persecution in eighteenth-century France, Voltaire wrote, “I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it.”

Thomas Jefferson, inspiration and principal author of the American Declaration of Independence, declared that “The care of human life and happiness, and not their destruction, is the first and only ligitimate object of good government.”

There are those who, through thought and action, have made a difference and changed our world. Among them are the following humanitarians, each a powerful and effective advocate and each an inspiration to all who today dedicate themselves to the cause of universal rights:

Mahatma Gandhi (18691948)

Eleanor Roosevelt (18841962)

César Chávez (1927–1993)

Nelson Mandela (b. 1918)

Martin Luther King Jr. (19291968)

Desmond Tutu (b. 1931)

Oscar Arias Sánchez (b. 1940)

Muhammad Yunus (b. 1940)

Daw Aung San Suu Kyi (b. 1945)

José Ramos-Horta (b. 1949)