Защитники прав человека
Мухаммед Юнус (родился в  1940)

Экономист и лауреат Нобелевской премии Мухаммед Юнис стал всемирно известным своей революционной системой микрокредита, иначе говоря, системой выдачи небольших займов предпринимателям, которые слишком бедны для получения традиционных банковских займов. И эта система помогла миллионам человек
избежать бедности.

Он родился в морском порту Читтагонг (Бангладеш) и шёл по жизни, влекомый мечтой о мире без бедности. Всё началось в 1976 году, когда он увидел плетельщика корзин, живущего в крайней нищете несмотря на свои умения. Ремесленники, считавшиеся некредитоспособными, были вынуждены брать займы по высоким процентным ставкам, чтобы покупать бамбук, и в результате после всех выплат по кредитам у них не оставалось никакой прибыли. Из своего собственного кармана Юнус дал заём в 27 долларов группе женщин, им удалось выплатить долги и впервые получить небольшую прибыль. Юнус понял, что с помощью маленьких займов и финансовых услуг он сможет помочь беднякам освободиться от бедности.

В 1983 году он основал «Грамин-банк» (сельский банк), исходя из своего убеждения в том, что получение кредита является одним из основных прав человека. За четверть века его банк стал флагманом сети подобных ему учреждений, охватившей 100 стран, и это дало возможность миллионам человек избежать бедности благодаря индивидуальной экономической поддержке. Профессор Юнус является членом правления Фонда ООН и получил множество международных наград за свою гуманистическую деятельность.

Champions of Human Rights
Muhammad Yunus (b. 1940)

Economist and Nobel Laureate Muhammad Yunus has become internationally renowned for his revolutionary system of micro-credit—the extension of small loans to entrepreneurs too poor to qualify for traditional bank loans—that has helped millions to escape poverty.

Born in the seaport city of Chittagong, Bangladesh, Yunus’ life is motivated by his vision of a world without poverty. It began in 1976 when he saw village basket weavers living in abject poverty despite their skill. Considered poor credit risks, the artisans were forced to borrow money at high interest rates to purchase bamboo and made no profit after repaying moneylenders. From his own pocket, Yunus made a loan of $27 to a group of women who repaid the funds and, for the first time, made a small profit. Yunus realized that by means of tiny loans and financial services, he could help the poor free themselves from poverty.

In 1983 he established the Grameen Bank (Village Bank), founded on his conviction that credit is a fundamental human right. In a quarter of a century, the bank has stood as the flagship of a 100-country network of similar institutions enabling millions to escape poverty through individual economic empowerment. Professor Yunus is a member of the board of the United Nations Foundation and the recipient of numerous international awards for his humanitarian endeavors.