Нарушения прав человека

СТАТЬЯ №21. ПРАВО НА ДЕМОКРАТИЮ

«1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе
в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путём тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

В Зимбабве сотни правозащитников и членов главной оппозиционной партии «Движение за демократические перемены» были арестованы за участие
в мирных собраниях.

В Пакистане были арестованы тысячи адвокатов, журналистов, правозащитников и политических активистов за требования демократии, власти закона и независимого судопроизводства.

На Кубе в конце 2007 года 62 политических заключённых были оставлены в тюрьмах за их ненасильственные политические взгляды или деятельность.

РЕЗЮМЕ

Права человека существуют, как это определено во Всеобщей декларации прав человека и целом ряде международных законов по правам человека. Они признаны — по крайней мере, формально — большинством государств и легли в основу конституций многих стран. Но реальность сегодняшнего мира далека
от идеалов, отражённых во Всеобщей декларации.

Для некоторых полная реализация прав человека является далёкой и недостижимой целью. Обеспечивать соблюдение даже международных законов по правам человека нелегко, а на рассмотрение жалобы могут уйти годы и огромная сумма денег.
Эти международные законы выполняют ограничивающую функцию, но только их недостаточно для обеспечения адекватной защиты прав человека, о чём свидетельствует жестокая реальность нарушений, совершаемых ежедневно.

По всему миру дискриминация достигла ужасающих масштабов. Тысячи человек оказались в тюрьмах за выражение своих убеждений. Пытки и лишение свободы по политическим мотивам, нередко без судебного разбирательства, распространены повсеместно, это происходит с молчаливого согласия даже в некоторых демократических странах.

Но вы можете изменить положение дел. Прочтите отчёты о положении дел в области прав человека по всему миру.

Приобретите брошюры «История прав человека» в нашем книжном интернет-магазине и распространите их в своём регионе — как среди тех, кого вы знаете, так и в правительстве вашей страны.

Human Rights
Violations

ARTICLE 21 — RIGHT TO DEMOCRACY

“1. Everyone has the right to take part in the government of his country, directly or through freely chosen representatives.

“2. Everyone has the right to equal access to public service in his country.

“3. The will of the people shall be the basis of the authority of government; this will shall be expressed in periodic and genuine elections which shall be by universal and equal suffrage and shall be held by secret vote or by equivalent free voting procedures.”

In Zimbabwe, hundreds of human rights defenders and members of the main opposition party, the Movement for Democratic Change (MDC), were arrested for participating in peaceful gatherings.

In Pakistan, thousands of lawyers, journalists, human rights defenders and political activists were arrested for demanding democracy, the rule of law and an independent judiciary.

In Cuba, at the end of 2007, sixty two prisoners of conscience remained incarcerated for their nonviolent political views or activities.

SUMMARY

Human rights exist, as embodied in the Universal Declaration of Human Rights and the entire body of international human rights law. They are recognized—at least in principle—by most nations and form the heart of many national constitutions. Yet the actual situation in the world is far distant from the ideals envisioned in the Declaration.

To some, the full realization of human rights is a remote and unattainable goal. Even international human rights laws are difficult to enforce and pursuing a complaint can take years and a great deal of money. These international laws serve as a restraining function but are insufficient to provide adequate human rights protection, as evidenced by the stark reality of abuses perpetrated daily.

Discrimination is rampant throughout the world. Thousands are in prison for speaking their minds. Torture and politically motivated imprisonment, often without trial, are commonplace, condoned and practiced—even in some democratic countries.

But you can make a difference. Become informed by reading the reports on human rights around the world.

Purchase copies of The Story of Human Rights booklets from our online bookstore, to distribute in your local area and to those you know, as well as within your local government.