Нарушения прав человека

СТАТЬЯ №19. СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ

«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

В Судане десятки правозащитников были арестованы национальной разведкой и службами безопасности и подвергнуты пыткам.

В Эфиопии два видных правозащитника были заключены в тюрьму по ложному обвинению и приговорены к почти трём годам лишения свободы.

В Сомали был убит видный правозащитник.

В Демократической Республике Конго государство преследует правозащитников и угрожает им, а также ограничивает права на свободу слова и собраний. В 2007 году правительство использовало закон о прессе, принятый в 2004 году, чтобы подвергнуть цензуре газеты и ограничить свободу самовыражения.

В России подавляли политическое инакомыслие, оказывали давление на независимые СМИ или закрывали их, а также преследовали неправительственные организации. Мирные демонстрации разгонялись с применением силы, адвокаты, правозащитники и журналисты подвергались угрозам и притеснению. С 2000 года убийства 17 журналистов, которые критически относились к политике и действиям правительства, так и не были раскрыты.

В Ираке по меньшей мере 37 иракских сотрудников СМИ были убиты в 2008 году, а в общей сложности погибло 235 журналистов с момента вторжения в марте 2003 года, что сделало Ирак самым опасным местом для журналистов.

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ
СКАЧАТЬ

Human Rights
Violations

ARTICLE 19 — FREEDOM OF EXPRESSION

“Everyone has the right to freedom of opinion and expression; this right includes freedom to hold opinions without interference and to seek, receive and impart information and ideas through any media and regardless of frontiers.”

In Sudan, dozens of human rights defenders were arrested and tortured by national intelligence and security forces.

In Ethiopia, two prominent human rights defenders were convicted on false charges and sentenced to nearly three years in prison.

In Somalia, a prominent human rights defender was murdered.

In the Democratic Republic of the Congo, the government attacks and threatens human rights defenders and restricts freedom of expression and association. In 2007, provisions of the 2004 Press Act were used by the government to censor newspapers and limit freedom of expression.

Russia repressed political dissent, pressured or shut down independent media and harassed nongovernmental organizations. Peaceful public demonstrations were dispersed with force, and lawyers, human rights defenders and journalists were threatened and attacked. Since 2000, the murders of seventeen journalists, all critical of government policies and actions, remain unsolved.

In Iraq, at least thirty-seven Iraqi employees of media networks were killed in 2008, and a total of 235 since the invasion of March 2003, making Iraq the world’s most dangerous place for journalists.